Не зная истории, нельзя знать, зачем мы пришли в мир, для чего живем и к чему стремимся                          В. Ключевский

50. Похороны Шимановского П.Б. и о его личности, как революционного деятеля

Во Мглине отряд Богунского полка пробыл четыре дня и участвовал в торжественных похоронах Шимановского на Мглинском кладбище.

По прибытии красногвардейского отряда начальник Мглинской тюрьмы Кравцов А.И. сам своею властью освободил из тюрьмы членов Совета – депутатов съезда, которые также принимали участие в похоронах Шимановского.

В период пребывания отряда Богунского полка в г. Мглине, в хуторе Беловодке была убита красногвардейцами по недоразумению жена члена IV Государственной думы Клименко И.С. Случайно, шальной пулей был убит техник-строитель земской управы Н.Н. Ананьев, вышедший на улицу за ворота своего дома в запрещенное время, установленного комендантским часом. В целях ограбления была убита одна семья богатого еврея-лесопромышленника Негинского. Грабители были без суда и следствия расстреляны командованием отряда на месте преступления.

Других эксцессов, связанных с пребыванием богунцев в городе Мглине, не было.

Гражданские похороны Шимановского на городском кладбище состоялись 21 марта (3 апреля по новому стилю) 1918 года с участием очень большого числа жителей города и уезда. За гробом, поставленным на пушечный лафет, шла семья покойного, весь состав Совета и отряд Богунского полка. Играла полковая музыка, прибывшая из Унечи.

                        Pochoroni Myateg

На кладбище речи произносили три ближайших его товарища по революционной деятельности: Элькин К.Д., Коваленко Г.Н. и Штырхунов К.Я. Гроб Шимановского опускали в могилу под пушечный салют из трех орудий.

Так погиб большой и замечательный революционный деятель города Мглина и уезда, человек высокообразованный, человек, обладающий неиссякаемой энергией, большими организаторскими способностями и ораторским талантом.

Slet Pchelovodov

 

Вызывает большое сожаление, что его могила на Мглинском кладбище недалеко от церкви в данное время находится в запущенном состоянии. Это отчасти можно объяснить недостаточным знанием руководства местных советских и общественных организаций о личности Шимановского и его революционной деятельности по установлению и укреплению советской власти в Мглинском уезде.

О нем в Мглинском уезде сложилось превратное мнение, как о «левом эсере», хотя никто и никогда не доказал его принадлежности к этой партии. Мнение о нем, как о левом эсере сложилось лишь потому, что работа его в Мглинских условиях того времени протекала среди революционно настроенных людей, называющих себя «левыми эсерами», а по существу не связанными с центральными эсеровскими органами.

В то время быть «левым эсером» было модно, так как это название по их понятиям якобы приближало революционного деятеля к крестьянской массе и ее интересам. Быть же «большевиком» означало большую близость к рабочим и их классовым интересам.

Понятно, что такое неправильное, упрощенное и примитивное суждение и понятие могло сложиться в таких глухих, далеких от политической жизни медвежьих углах, как Мглин и его уезд, и приживалось к людям, преимущественно крестьянского происхождения, постоянно живущих в деревенских условиях среди крестьян.

В то время в Мглине и его уезде легальных большевиков было мало, а называющих себя «левыми эсерами» значительно больше, и все они преимущественно были солдаты-фронтовики. Превосходя по своему образованию, развитию и интеллектуальным способностям всех своих товарищей по работе – «левых эсеров», и легальных «большевиков», подчинив их своей воле, Шимановский умело направлял их революционную работу к полному контакту между собою, не допуская между ними идеологических разногласий.

Уже тот факт, что при своей жизни в своих выступлениях на митингах и собраниях Керенского он называл своим политическим противником, а его заместителем и ближайшим его помощником был коммунист врач Элькин К.Д., что его политическая и революционная деятельность в Мглинском уезде и в штабе Щорса в Унече протекала в полном контакте с такими авторитетными большевиками, как Щорс, свидетельствует о том, что Шимановский целиком и полностью разделял и проводил в своей революционной деятельности идеи и политику коммунистической партии, не отклоняясь от них в сторону.

Мне кажется, что Шимановский не имел никакого ни эсеровского, ни большевистского партийного билета, а был просто революционер-демократ, поддерживающий и в своей практической деятельности проводящий политику большевиков.

Ранняя его смерть помешала ему официально оформить свою партийность.

Его склонность к идеям коммунистической, а не эсеровской партии подтверждается еще и тем, что до издания Совнаркомом РСФСР за подписью В.И. Ленина «Основного закона о лесах», когда Мглинский уезд еще был в составе Украины, будучи председателем Мглинского уездного земельного комитета, Шимановский сделал распоряжение о национализации, а не о социализации всех лесов Мглинского уезда, о создании в них «общенародных лесничеств», а не разделе помещичьих лесов между крестьянами, как это предусматривалось эсеровской земельной политикой.

Udostoverenie

Удостоверение, выданное семье П. Б. Шимановского после его гибели

Документ представил Роберто Гааб

В заключение о нем можно и нужно сказать, что к какой бы революционной партии П.Б. не принадлежал или, быть может, номинально был вовсе беспартийным, его практическая революционная деятельность после Октябрьской революции по установлению и укреплению советской власти в г. Мглине и его уезде заслуживает со стороны местной власти большего внимания к его памяти и проявления большой заботы о его, к сожалению, заброшенной могиле.

Schimanovskii129

Могила П. Б Шимановского. Фото Виталия Черенцова

Моя свеча - Жанна Бичевская

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

no events

Сегодня событий нет

.