Не зная истории, нельзя знать, зачем мы пришли в мир, для чего живем и к чему стремимся                          В. Ключевский

10. Насаждение католицизма во Мглинщине

Полуторавековое литовское, а затем польско-литовское господство городом Мглином не могло не сказаться на языке, обычаях и нравах населения города и окружающих его сельских поселений. Сказалось оно и на религии.

Польско-литовские власти, униатское духовенство, польская шляхта и литовское вельможное панство, сделавшись владельцами мглинских поместий и земель, усиленно насаждали католицизм путем раздачи земель в награду за насаждение папизма.

Ярким примером этого может служить грамота польско-литовского короля Владислава IV, данная им в 1638 год, по которой за усердное послушание киевскому униатскому митрополиту в насаждении папизма, попу Воскресенской церкви и Кузьме Орловичу даровались «на веки вечные ему, детям и их наследникам земли со всякими угодьями в Портниках, лежащих над рекой Воронусом промеж сел Осколкова и Велюхан» (Церковно-археологический обзор Черниговской епархии).

                        Владислав IV Ваза

Владислав IV Ваза, польский король.Гравюра Понтиуса. Начало 1640-х гг. В феврале 1610 г. между польским королем Сигизмундом III и посольством русских бояр был заключен договор, по которому польский королевич Владислав признавался русским царем. Договор предусматривал ограничение власти Владислава Боярской думой и Земским собором. Польский королевич должен был принять православие. После подписания договора Владислав был провозглашен русским царем, и ему присягнули на верность все москвичи.

Поляки, формально приняв все условия договора, не прекращали интервенцию. Сигизмунд III в июне 1611 г. захватил Смоленск и Северские земли. Он также требовал, чтобы не его сына, а его самого временное боярское правительство — семибоярщина — признало царем России.

В октябре 1612 года в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава; в 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович. Владислав продолжал добиваться осуществления своих притязаний на русский престол во время войны с Россией в 1617—1618 гг. В 1617 г., поощряемый польским сеймом, он неудачно пытался овладеть русским престолом: подошел к Москве, но взять города не смог. В 1618 г. поляки подписали с русскими перемирие в деревне Деулино, по которому Россия отдала Польше Смоленск и Черниговские земли.

Несмотря ни на что, Владислав был весьма популярен среди шляхты. Дружелюбный, с чувством юмора, король, однако, обладал вспыльчивым характером и не всегда просчитывал возможные последствия своих поступков. Кроме того, Владислав был склонен к мотовству. Он жил на широкую ногу: его расходы намного превышали доходы. Король щедро одаривал придворных и открыто содержал нескольких любовниц при живой жене.

Также Владислав прославился как меценат и покровитель искусств. Он был знатоком и ценителем театра и музыки. В 1637 г. король создал первый в Польше театр, в котором было поставлено несколько десятков опер и балетов. Королевским оркестром руководил итальянский капельмейстер Марко Шакки. Свободно владея несколькими языками, Владислав увлекался поэзией, исторической и научной литературой и картографией, состоял в переписке с Галилео Галилеем.

До 1634 года Владислав продолжал пользоваться титулом Великого князя московского. Только по Поляновскому миру 1634 г., завершившему Русско-польскую войну 1632—1634 гг., Владислав отказался от претензий на российский трон. (Все монархи мира. http://www.allmonarchs.net/poland/wladyslaw_iv.html)

 

 

Видео Брестская уния (1596). История предательства

 

 

 

 

Лишь только окончательное присоединение Мглина и Украины к Московскому Государству в 1654 году во время Богдана Хмельницкого явилось торжеством православия над папизмом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

no events

Сегодня событий нет

.